Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Некоторые аспекты аудирования в ситуации диалога на уроках русского языка и в рамках итогового собеседования

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-8-15

Аннотация

В статье осуществлена попытка избежать неоправданного переноса свойств устного экзамена по иностранному языку на итоговое собеседование по русскому языку; расширен интенционально-тематический репертуар диалогов, установлено соответствие между инициальными интенциями и вариантами реактивных шагов (ходов, поступков) в диалогических фрагментах, параметрированы с позиций темы и интенции / ответной реакции диалоги, содержащиеся в аудиоприложении к учебникам по русскому языку под ред. А.Д. Шмелева.

Об авторе

М. В. Маслова
МАОУ «Лицей № 14 им. заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина»
Россия

учитель русского языка и литературы

ул. Мичуринская, д. 112В, Тамбов, 392032, Россия



Список литературы

1. Бабаян В.Н. Молчащий наблюдатель как неотъемлемый участник в диалогическом дискурсе терциарной речи // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. – № 1. – С. 91–96.

2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 2017.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – 2-е изд. – М., 1986.

4. Борисова И.Н. Речевая практика в аспекте прагматической компетенции // Экология языка и коммуникативная практика. – 2014. – № 2. – С. 214 –229.

5. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. – М., 2009.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь: психологические исследования / [предисл. Л.Ф.Обуховой]. – М., 2016.

7. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – 5-е изд. – М., 2008.

8. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – М., 2008.

9. Савчук Л.О. Русский язык: рабочая программа: 5–9 классы общеобразовательных организаций / под ред. Е.Я. Шмелевой. – М., 2017.

10. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по иностранному языку [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikaciikodifikatory.htm (дата обращения: 30.07.2018).

11. Успенский Б.А. Ego Loquens: Язык и коммуникативное пространство. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

12. Цыбулько И.П., Малышева Т.Н. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку: проект [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fipi.ru/ (дата обращения: 24.12.2018).

13. Шляхов В.И. Сценарии, стратегии и тактики русского речевого взаимодействия // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. – 2008. – № 1. – С. 26–30.


Рецензия

Для цитирования:


Маслова М.В. Некоторые аспекты аудирования в ситуации диалога на уроках русского языка и в рамках итогового собеседования. Русский язык в школе. 2019;80(2):8-15. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-8-15

For citation:


Maslova M.V. A few Aspects of Speech Listening in Dialogic Situations at the Russian Language Lessons and in the Framework of the Final Interview. Russian language at school. 2019;80(2):8-15. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-2-8-15

Просмотров: 797


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)