Аксиологизация работы с текстом на уроках русского языка в старшей школе
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-46-49
Аннотация
Одна из основных тенденций российского образования в обучении русскому языку – аксиологизация работы с текстом на уроках в старшей школе – рассматривается в статье на примере работы с публицистическим сверхтекстом как наиболее эффективным средством формирования ценностных ориентаций учащихся и их личностной позиции.
Об авторах
Е. А. АлешниковаРоссия
Елена Леонидовна Алешникова, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы
ул. Большая Переяславская, д. 1, стр. 1, Москва, 129110
Ю. А. Чадина
Россия
Юлия Александровна Чадина, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы
Вспольный переулок, д. 6, стр. 3, Москва, 123001
Список литературы
1. Алешникова Е.Л., Чадина Ю.А. Публицистический сверхтекст духовно-нравственного содержания как основа современного урока русского языка // Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка: кол. монография. – М.; Ярославль, 2017.
2. Дейкина А.Д. Аксиологизация работы с текстом в школьном курсе русского языка // Актуальные проблемы стилистики, риторики и лингводидактики: сб. науч. тр. – М., 2014. – Вып. II [Дейкина 2014 а].
3. Дейкина А.Д. Русский язык как формирующая среда личности в ее духовно-интеллектуальном и эмоциональном развитии // Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное. Материалы Международной научно-практической конференции (20–21 марта 2014 г.): кол. монография. – М.; Ярославль, 2014 [Дейкина 2014 б].
4. Дейкина А.Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык: методологические проблемы преподавания русского языка. – М.; Оренбург, 2009.
5. Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2019 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 30.08.2018).
6. Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2019 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 30.08.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Алешникова Е.А., Чадина Ю.А. Аксиологизация работы с текстом на уроках русского языка в старшей школе. Русский язык в школе. 2019;80(1):46-49. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-46-49
For citation:
Aleshnikova E.L., Chadina Yu.A. The Axiological Approach in Teaching High School Students Reading Comprehension at Russian Language Lessons. Russian language at school. 2019;80(1):46-49. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-46-49