В рамках XVII Международных Березинских чтений состоится круглый стол «Русский язык как родной: проблемы содержания и методики преподавания». Он станет итогом вебинаров, которые редакция журнала «Русский язык в школе» проводила в сентябре – декабре 2020 г. На круглом столе вместе с членами редколлегии и авторами журнала мы обсудим вопросы, связанные со статусом, целями, содержанием и воспитательным потенциалом нового школьного учебного предмета «Русский родной язык». Дата: 24 декабря 2020 года Начало: 14:00 (Мск) Продолжительность: 3 часа Предварительная регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/13299237/7598861 Программа круглого стола 1. Александрова Ольга Макаровна, к. п. н., член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ, зам. заведующего лабораторией филологического общего образования ИСРО РАО, г. Москва Гостева Юлия Николаевна, к. п. н., старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования ИСРО РАО, г. Москва Русский родной язык в системе преподавания родных языков народов России 2. Добротина Ирина Нургаиновна, к. п. н., заведующий лабораторией филологического общего образования ИСРО РАО, г. Москва Преподавание курса «Русский родной язык»: вопросы и решения 3. Староселец Ольга Александровна, к. ф. н., КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова», г. Барнаул Открытое образование на русском языке и родных языках народов Российской Федерации как культурообразующий фактор развития народов трансграничного региона Большого Алтая: проблемы и достижения 4. Воителева Татьяна Михайловна, д. п. н., профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ, г. Москва Воспитательный потенциал уроков русского родного языка 5. Белова Анна Павловна, учитель русского языка и литературы школы «Летово», г. Москва Тексты региональной литературы на уроках русского родного языка 6. Киселева Наталья Витальевна, кандидат культурологии, доцент ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль Способы работы с рубриками учебника «Русский родной язык» 7. Алексеева Ольга Владимировна, д. п. н., профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Воронежского государственного педагогического университета, г. Воронеж От анализа параграфа – к проектированию урока (актуальные проблемы подготовки студентов к работе по учебнику «Русский родной язык») 8. Шерстобитова Ирина Анатольевна, доцент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург Концепция интеграции русского языка и русского родного языка на примере отдельных тем |