С большим интересом прочитала в пятом номере Вашего журнала статью профессора О. А. Скрябиной «Методы и приемы систематизации умений учащихся при изучении темы "Обособленные члены предложения: определение, приложение"». В статье дан глубокий анализ теоретических основ систематизации пунктуационных умений учащихся. В процессе анализа автор делает вывод о необходимости реализации в обучении активной познавательной деятельности. Статья богата разнообразным иллюстративным (дидактическим) материалом, что, несомненно, представляет большую ценность для школьного учителя, так как изучение обособленных членов предложения, особенно определения и приложения, – это наитруднейшие для школьников темы. Написана статья хорошим научно-методическим языком, глубока и интересна по содержанию. Материалы статьи могут быть использованы не только в процессе обучения в средних общеобразовательных учреждениях, но также на практических занятиях по методике преподавания русского (родного) языка в вузе, а также при написании студентами-филологами курсовых и выпускных квалификационных работ. Теоретическая и практическая значимость данной статьи О. А. Скрябиной, бесспорно, велика. Спасибо журналу «Русский язык в школе» за публикацию этой статьи!
Людмила Геннадьевна Ларионова, |