Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Технологический аспект лабораторного практикума по русскому языку (Контент и организация урока с веб-поддержкой)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-9-7-15

Полный текст:

Аннотация

Статья разработана в русле апробированной авторской концепции адаптивной методической системы лингвистической подготовки школьников в современной языковой ситуации. Промежуточная цель исследования (программа-минимум) – механизм формирования информационно-коммуникационных умений школьников. На основе метода моделирования структурирован тип урока русского языка с веб-поддержкой, совмещающий традиционное содержание и цифровой учебный контент. Лабораторный практикум отражает четыре уровня взаимодействия школьного курса русского языка с ИКТ. В качестве результата деятельности исследователя предъявляются системные элементы, а именно: структура урока; лингвометодические правила координации традиционного дидактического материала и цифрового контента; методический кейс организации урока. Увеличение удельного веса лабораторно-практических занятий в лингвистической подготовке школьников приводит к качественному преобразованию уроков деятельностного типа.

Об авторе

И. Ю. Гац
ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет».
Россия

Ирэн Юрьевна Гац, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы.

ул. Веры Волошиной, д. 24, Мытищи, Московская область, 141014.



Список литературы

1. Александрова О.М. Закономерности становления содержания филологического образования в современном социуме / С.И. Львова, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых и др. / науч. ред. О.М. Александрова. – М., 2014.

2. Александрова О.М., Гостева Ю.Н. Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий при обучении родному языку // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA–2016): сб. науч. тр. междунар. научно-практ. конф. – 2016. – С. 446–452.

3. Гац И.Ю. Изучение обособления определений с использованием компьютера // Русский язык в школе. – 1995. – № 1. – С. 8–12.

4. Добротина И.Г. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий // Русский язык в школе. – 2013. – № 8. – С. 27–31; № 9. – С. 15–18.

5. Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5–9 классах: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС). – М., 2014.

6. Львова С.И. Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования // Актуальные проблемы теории и практики преподавания русского языка в современной школе: мат-лы междунар. конф. – М., 2013. – С. 119–126.

7. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: учебно-метод. пособие / под общ. ред. О.Б. Даутовой, Е.Ю. Игнатьевой. – СПб., 2015.

8. Петерсон Л.Г., Посполита Н.В. Механизмы формирования мотивации к учебной деятельности // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 117–127.

9. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Рогатова М.В. Типология уроков деятельностной направленности // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 139–152.

10. Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. 5–9 классы. – М., 2016.


Для цитирования:


Гац И.Ю. Технологический аспект лабораторного практикума по русскому языку (Контент и организация урока с веб-поддержкой). Русский язык в школе. 2018;79(9):7-15. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-9-7-15

For citation:


Gats I.Y. Technological Aspect of Laboratory Practicum on Russian Language (Content and Organization of Lesson with Web-support). Russian language at school. 2018;79(9):7-15. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2018-79-9-7-15

Просмотров: 141


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)