Виртуальный концептуарий культуры «Доминанта души» и его методический потенциал
Abstract
В статье рассматривается методический инструментарий моделирования речевой среды в пространстве культуры, в качестве которого выступает учебный виртуальный концептуарий. Исследовательская и проектная работа в рамках учебного концептуария мотивирует учеников на творческое освоение базовых лингвоконцептов, позволяет эффективно решать проблему формирования концептуальной системы ученика, проектирования целостного контекста собственных знаний и опыта, ведет к «примирению» понятийного и клипового мышления детей «цифровой эры».
About the Author
Н. Мишатина
РГПУ им. А.И. Герцена
Russian Federation
References
1. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. - М., 1997.
2. Степанов Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. - М., 2007.
3. Ухтомский А.А. Доминанта как фактор поведения// Собр. соч.: В 5 т. - М., 1950-1954.- Т1.
4. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. Этика. Религия. Наука. - Рыбинск, 1997.
For citations:
. Russian language at school. 2016;(7):3-7.
(In Russ.)
Views:
535