Preview

Russian language at school

Advanced search

Виртуальный концептуарий культуры «Доминанта души» и его методический потенциал

Abstract

В статье рассматривается методический инструментарий моделирования речевой среды в пространстве культуры, в качестве которого выступает учебный виртуальный концептуарий. Исследовательская и проектная работа в рамках учебного концептуария мотивирует учеников на творческое освоение базовых лингвоконцептов, позволяет эффективно решать проблему формирования концептуальной системы ученика, проектирования целостного контекста собственных знаний и опыта, ведет к «примирению» понятийного и клипового мышления детей «цифровой эры».

About the Author

Н. Мишатина
РГПУ им. А.И. Герцена
Russian Federation


References

1. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. - М., 1997.

2. Степанов Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. - М., 2007.

3. Ухтомский А.А. Доминанта как фактор поведения// Собр. соч.: В 5 т. - М., 1950-1954.- Т1.

4. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. Этика. Религия. Наука. - Рыбинск, 1997.


Review

For citations:


  . Russian language at school. 2016;(7):3-7. (In Russ.)

Views: 535


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)