Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Почему лингвисты изучают детскую речь?

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты практического использования данных детской речи. Обосновывается их значимость для разработки методики развития и коррекции речи детей, осваивающих русский язык как родной и как неродной (второй), а также для определения ориентиров для построения речевой диагностики.

Об авторе

С. Н. Цейтлин
РГПУ им. А.И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и грамматики. - М., 2014.

2. Гвоздев А.Н. К вопросу о роли чтения в усвоении орфографии // Русский язык и литература в средней школе. - 1934. - № 4.

3. Гвоздев А.Н. Динамика ошибок на проработанные и непроработанные орфограммы // Вопросы орфографии в школе. - М., 1936.

4. Доброва Г.Р. О вариативности речевого онтогенеза: референциальная и экспрессивная стратегия освоения языка Ц Вопросы психолингвистики. - 2009. - № 9. - С. 53-70.

5. Елисеева М.Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы. - М., 2014.

6. Касевич В.Б. Онтолингвистика как центральный раздел языкознания // Проблемы онтолингвистики - 2009.

7. Материалы международной конференции 17-19 июня 2009 г. Санкт-Петербург. - СПб., 2009.

8. Савельева Л.В. Феномен орфографической интуиции и проблема ее развития у младших школьников // Начальное языковое образование в современном обществе (к 80-летию акад. РАО, доктора педагогических наук, профессора Т.Г. Рамза-евой). - СПб., 2008.

9. Ушинский К.Д. Собр. соч.: В 11 т. - Т. 8. - М., 1950.

10. Цейтлин С.Н. Правила и детские ошибки (Размышления по поводу статьи А.А. Мурашова) // РЯШ. - 2013. - № 2. - С. 25-30.


Рецензия

Для цитирования:


Цейтлин С.Н. Почему лингвисты изучают детскую речь? Русский язык в школе. 2016;(3):19-24.

Просмотров: 614


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)