Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Заведовать или заведывать?

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-87-91

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является историческое объяснение того, как возникло орфографическое правило написания глагола заведую – заведовать. Основным методом исследования является аналитический, предполагающий анализ морфемной и словообразовательной структуры глагола, а также метод наблюдения над исторически изменчивой практикой употребления глаголов заведовать и заведывать и однокоренных с ними глаголов с другими приставками. В результате исследования было установлено, что нормативное написание заведую – заведовать является не этимологическим, возникшим вследствие особенностей русского заударного вокализма и аналогического воздействия отыменных, а не отглагольных производных. Полученные результаты призваны способствовать сознательному отношению преподавателей и учащихся к орфографическим нормам русского языка.

Об авторе

А. М. Камчатнов
Московский педагогический государственный университет
Россия

Александр Михайлович Камчатнов, доктор филологических наук, профессор, кафедра общего языкознания

г. Москва



Список литературы

1. Бернштейн С. Б. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. Чередования. Именные основы. М.: Наука, 1974. 380 с.

2. Демидов Д. Г.,Камчатнов А. М. Происхождение двух моделей инфиксального глагольного словообразования в истории русского языка: глаголы на -ать (-ять) и -ивать, -ывать // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2019. № 2(76). С. 99–110.


Для цитирования:


Камчатнов А.М. Заведовать или заведывать? Русский язык в школе. 2021;82(6):87-91. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-87-91

For citation:


Kamchatnov A.M. Zavedovat’ or zavedyvat’? Russian language at school. 2021;82(6):87-91. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2021-82-6-87-91

Просмотров: 44


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)