Продуктивные способы словопроизводства рекламных онимов
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-83-89
Аннотация
Целью исследования является анализ базовых констант рекламного текста – рекламных онимов – с точки зрения словообразовательных процессов и выявление наиболее продуктивных способов словопроизводства в рекламном нейминге. В статье дана краткая характеристика языка рекламы и, в частности, рекламного онима, приведены образцы современных рекламных имен, созданных деривационными средствами русского языка. Функции аффиксальных формантов в рекламных именах дифференцированы и систематизированы. Использованы метод теоретического анализа и обобщения, словообразовательный анализ рекламных онимов, классификационный метод и метод прогнозирования. В результате исследования было выявлено, что наиболее продуктивными способами словообразования рекламных онимов являются чистый аффиксальный и комбинированный способы. Онимы-аббревиатуры выходят за рамки чистой информативности. Контаминированные структуры нередко включают в себя элементы графодеривации и являются наиболее многофункциональными с точки зрения прагматических установок рекламного сообщения. Язык рекламы развивается в сторону креативности, оригинальности в комплексе с утилитарностью, таким образом, смешение формантов, контаминированные структуры и элементы различных кодовых систем в границах одного онима кажутся наиболее актуальными и конкурентными средствами создания базовой константы рекламного текста.
Об авторе
Е. С. КузницинаРоссия
Екатерина Сергеевна Кузницина, аспирант, кафедра русского языка, Институт филологии
ул. М. Пироговская, д. 1, стр. 1, г. Москва, 119435, Россия
Список литературы
1. Голомидова М. В. Имятворчество в эргонимии: традиции vs актуальные тренды // Лингвистика креатива – 2: коллективная моногр. / под общ. ред. проф. Т. А. Гридиной. – 2-е изд. – Екатеринбург, 2012. – С. 63–72.
2. Земская Е. А. Язык как деятельность.— 2-е изд., стер. — М., 2015 [Электронный ресурс]. – URL: https://b-ok.cc/ireader/2912964 (дата обращения: 01.06.2020).
3. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М., 2004 [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text11/54.htm (дата обращения: 01.06.2020).
4. Лекова М. В. Средства фонетической выразительности в печатной рекламе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2009. – № 11. – С. 178–180.
5. Маркова Е. М., Рацибурская Л. В., Иссерс О. С. и др. Роль СМИ в демократизации и креативизации современного русского языка (круглый стол) // Вестник Московского государственного областного университета: электронный журнал. – 2017. – № 1 [Электронный ресурс]. – URL: https://evestnikmgou.ru/ru/Articles/View/799 (дата обращения: 01.06.2020). DOI:10.18384/2224-0209-2017-1-799.
6. Мехеда М. И. Речевая экономия как один из мотиваторов словотворчества в русской разговорной речи // Филология и человек. – 2017. – № 1. – С. 17–27.
7. Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. – М., 2011. – С. 10–37.
8. Рацибурская Л. В., Торопкина В. А. Актуальные коммуникативные тенденции в современном медийном словотворчестве // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – № 2. – С. 41–51.
9. Ремчукова Е. Н., Махиянова Л. Р. Лексико-грамматические механизмы лингвокреативности в сфере городской номинации // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2015. – № 2. – С. 132–141.
10. Туовила Ю. О. Герменевтика как способ интерпретации рекламных текстов (на материале печатных журналов ФРГ). – Самара, 2015.
Рецензия
Для цитирования:
Кузницина Е.С. Продуктивные способы словопроизводства рекламных онимов. Русский язык в школе. 2020;81(6):83-89. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-83-89
For citation:
Kuznitsina E.S. Derivation of Advertising Onyms: Productive Methods. Russian language at school. 2020;81(6):83-89. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-83-89