Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск

Научно-методическое наследие профессора Г. Н. Приступы (К 100-летию со дня рождения)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-42-47

Аннотация

Статья посвящена 100-летию доктора педагогических наук профессора Григория Наумовича Приступы. Авторы указывают на значительность вклада Г. Н. Приступы в методику обучения русскому языку, в частности на осмысление им вопросов типологии и эффективности уроков русского языка, систематизации упражнений, единого речевого режима в школе, культуры речи учителя. Более подробно авторы анализируют фундаментальный вклад ученого в методику обучения правописанию. Рассмотрены сформулированные Г. Н. Приступой принципы обучения правописанию и показаны пути их реализации в новых образовательных условиях. Теоретические положения, выдвинутые Г. Н. Приступой, иллюстрируются примерами школьной практики. Показана непреходящая ценность и перспективность научно-методического опыта Г. Н. Приступы и развитие его идей в условиях современной школы.

Об авторах

Н. И. Демидова
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина
Россия

Нина Ивановна Демидова, доктор педагогических наук, профессор, кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания

ул. Свободы, д. 46, г. Рязань, 390000, Россия



Е. С. Богданова
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина
Россия

Елена Святославовна Богданова, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания

ул. Свободы, д. 46, г. Рязань, 390000, Россия



Список литературы

1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V–VIII классов: посо- бие для учителя. – М., 1965.

2. Демидова Н. И., Богданова Е. С. Г. Н. Приступа: человек, учитель, ученый // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2015. – № 3 (48). – С. 19–27.

3. Комиссарова Л. Ю., Колесниченко Ю. Е. Возможности систематической словарной работы на уроках русского языка для развития функциональной грамотности учащихся // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: кол. монография. – Москва, 2016. – С. 536–543.

4. Приступа Г. Н. Единый речевой режим в школе: пос. для студ. нефилолог. спец. пед. ин-тутов. – Рязань, 1988.

5. Приступа Г. Н. Как работать над орфограммами: методические рекомендации для студентов педагогических и филологических факультетов. – Рязань, 1991.

6. Приступа Г. Н. Краткий курс методики русского языка. – Рязань, 1975.

7. Приступа Г. Н. Культура речи учителя: пособие для студентов. – Рязань, 1994.

8. Приступа Г. Н. Основы методики орфографии в средней школе. – Рязань, 1973.

9. Приступа Г. Н. Принципы и методы обучения. – Рязань, 1993 [Приступа 1993а].

10. Приступа Г. Н. Современный урок: учебное пособие. – Рязань, 1989.

11. Приступа Г. Н. Теория и практика урока русского языка: в 3 ч. – Рязань, 1993 [Приступа 1993б].


Рецензия

Для цитирования:


Демидова Н.И., Богданова Е.С. Научно-методическое наследие профессора Г. Н. Приступы (К 100-летию со дня рождения). Русский язык в школе. 2020;81(6):42-47. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-42-47

For citation:


Demidova N.I., Bogdanova E.S. Scientific and Methodological Heritage of Professor G. N. Pristupa (To the 100th Anniversary of the Birth). Russian language at school. 2020;81(6):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-42-47

Просмотров: 858


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)