Научно-методическое наследие профессора Г. Н. Приступы (К 100-летию со дня рождения)
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-42-47
Аннотация
Статья посвящена 100-летию доктора педагогических наук профессора Григория Наумовича Приступы. Авторы указывают на значительность вклада Г. Н. Приступы в методику обучения русскому языку, в частности на осмысление им вопросов типологии и эффективности уроков русского языка, систематизации упражнений, единого речевого режима в школе, культуры речи учителя. Более подробно авторы анализируют фундаментальный вклад ученого в методику обучения правописанию. Рассмотрены сформулированные Г. Н. Приступой принципы обучения правописанию и показаны пути их реализации в новых образовательных условиях. Теоретические положения, выдвинутые Г. Н. Приступой, иллюстрируются примерами школьной практики. Показана непреходящая ценность и перспективность научно-методического опыта Г. Н. Приступы и развитие его идей в условиях современной школы.
Об авторах
Н. И. ДемидоваРоссия
Нина Ивановна Демидова, доктор педагогических наук, профессор, кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания
ул. Свободы, д. 46, г. Рязань, 390000, Россия
Е. С. Богданова
Россия
Елена Святославовна Богданова, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания
ул. Свободы, д. 46, г. Рязань, 390000, Россия
Список литературы
1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V–VIII классов: посо- бие для учителя. – М., 1965.
2. Демидова Н. И., Богданова Е. С. Г. Н. Приступа: человек, учитель, ученый // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2015. – № 3 (48). – С. 19–27.
3. Комиссарова Л. Ю., Колесниченко Ю. Е. Возможности систематической словарной работы на уроках русского языка для развития функциональной грамотности учащихся // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: кол. монография. – Москва, 2016. – С. 536–543.
4. Приступа Г. Н. Единый речевой режим в школе: пос. для студ. нефилолог. спец. пед. ин-тутов. – Рязань, 1988.
5. Приступа Г. Н. Как работать над орфограммами: методические рекомендации для студентов педагогических и филологических факультетов. – Рязань, 1991.
6. Приступа Г. Н. Краткий курс методики русского языка. – Рязань, 1975.
7. Приступа Г. Н. Культура речи учителя: пособие для студентов. – Рязань, 1994.
8. Приступа Г. Н. Основы методики орфографии в средней школе. – Рязань, 1973.
9. Приступа Г. Н. Принципы и методы обучения. – Рязань, 1993 [Приступа 1993а].
10. Приступа Г. Н. Современный урок: учебное пособие. – Рязань, 1989.
11. Приступа Г. Н. Теория и практика урока русского языка: в 3 ч. – Рязань, 1993 [Приступа 1993б].
Рецензия
Для цитирования:
Демидова Н.И., Богданова Е.С. Научно-методическое наследие профессора Г. Н. Приступы (К 100-летию со дня рождения). Русский язык в школе. 2020;81(6):42-47. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-42-47
For citation:
Demidova N.I., Bogdanova E.S. Scientific and Methodological Heritage of Professor G. N. Pristupa (To the 100th Anniversary of the Birth). Russian language at school. 2020;81(6):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-42-47