Исследовательский проект «Названия современных профессий» во внеклассной работе учащихся VI класса
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-23-31
Аннотация
Цель статьи – на примере проекта «Названия современных профессий» продемонстрировать перспективы формирования общеучебных умений проводить анкетирование и осуществлять поиск информации в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся VI классов во внеклассной работе по русскому языку. В статье обоснован выбор раздела «Лексикология» для такой деятельности в V–VI классах, описаны этапы работы над проектом. Были использованы методы: теоретический анализ научной литературы, обучающий эксперимент, анализ продуктов учебной деятельности, наблюдение и описание. Сделаны выводы, что проектно-исследовательская деятельность во внеклассной работе по русскому языку в VI классе способствует формированию общеучебных умений проводить анкетирование и осуществлять поиск информации на основе предметных умений.
Об авторе
М. И. ВасильеваРоссия
Маргарита Ильинична Васильева, аспирант
ул. Ермака, д. 39, г. Иваново, 153025, Россия
Список литературы
1. Антонова Е. А. Изучение тематических групп лексики на уроках русского языка // Электронный научный журнал. – 2015. – № 3. – С. 134–140. DOI: 10/18534/enj.2015.03.134.
2. Бондаренко М. А. Подготовка учебного проекта по русскому языку как методическая проблема // Проблемы современного филологического образования: сб. научных статей / ответ. ред. В. А. Коханова. – М., 2017. – Вып. XV. – С. 38–44.
3. Бондаренко М. А. Приемы расширения лексического запаса учащихся // Русский язык в школе. – 2015. – № 11. – С. 3–8 [Бондаренко 2015а].
4. Бондаренко М. А. Формирование интереса к русскому языку в процессе изучения заимствованной лексики // Русский язык в школе. – 2015. – № 3. – С. 12–16 [Бондаренко 2015б].
5. Бондаренко М. А. Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – Т. 6. – № 4 (21). – С. 24–29.
6. Васильева М. И. Представления учащихся 5–6 классов о проекте и организация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2018. – № 1 (25). – С. 203–213. DOI: 10.32516/2303–9922.2018.25.19.
7. Васильева М. И. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка в 5 классе при изучении лексики (на материале темы «Омонимы») // Русистика. – 2019. – № 4. – С. 460–474. DOI: 10.22363/2618-8163-2019-17-4-460-474.
8. Иванова Е. В. Внеклассная работа по русскому языку: лингвистическая подготовка к выбору профессии // Русский язык в школе. – 2013. – № 11. – С. 40–45.
9. Подругина И. А. Проектно-исследовательская деятельность: развитие одаренности: монография / И. А. Подругина, И. В. Ильичева. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2017.
10. Черепанова Л. В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. – 2006. – № 5. – С. 46–50.
Рецензия
Для цитирования:
Васильева М.И. Исследовательский проект «Названия современных профессий» во внеклассной работе учащихся VI класса. Русский язык в школе. 2020;81(6):23-31. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-23-31
For citation:
Vasileva M.I. The Research Project «Names of Modern Professions» in Extracurricular Work with 6-th Grade Russian Students. Russian language at school. 2020;81(6):23-31. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2020-81-6-23-31