Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Из опыта подготовки студента-филолога к педагогическому взаимодействию в цифровой среде

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-23-31

Полный текст:

Аннотация

Введение. Статья отражает авторский опыт цифровой поддержки дисциплины «Методика обучения русскому языку» по направлению подготовки 44.03.05 (44.03.01) «Педагогическое образование». В тексте статьи представлена характеристика профессионально ориентированного кур- са методики обучения русскому языку в трех форматах: с веб-поддержкой, в формате смешанного обучения и онлайн-курса. Для удобства восприятия информации читателем используются три параметра: преимущества формата, его недостатки и резюме. Методы исследования. С помощью сравнительно-сопоставительного приема и рефлексивного анализа фиксируются промежуточные результаты операционально-деятельностного этапа исследования, проведенного автором статьи. Результаты исследования. В статье ставится актуальный вопрос о проектировании курса методики обучения русскому языку в цифровом формате, о выборе методов и форм подготовки студента к взаимодействию в цифровой среде, о разработке лингвометодического контента, обращенного не только к предметному обучению студента-филолога, но и к формируемым у него проектировоч- ным умениям. В качестве единого результата проведенного исследования предъявляется теорети- ческое обоснование формата смешанного обучения при освоении профессионально ориентированной вузовской дисциплины. Заявлен подробный календарный рейтинг-план смешанного обучения по дисциплине «Методика обучения русскому языку». Выводы. Практическая значимость исследования определяется направленностью на конструирование проектировочного опыта будущего учителя русского языка. Эмпирическое исследование подтверждает неэффективность полной замены традиционного учебного процесса по методике обучения русскому языку онлайн-курсом, что связано с обязательной реализацией воспитывающей функции школьного курса «Русский язык» как предмета предметов, с аксиологической составляющей целеполагания в воспитании языковой личности школьника.

Об авторе

И. Ю. Гац
Московский государственный областной университет:
Россия

Ирэн Юрьевна Гац, доктор педагогических наук, профессор, кафедра методики преподавания русского языка и литературы



Список литературы

1. Александрова О.М., Гостева Ю.Н. Особенности современного этапа использования мультимедийных средств и информационно-коммуникативных технологий при обучении родному языку // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016): сб. науч. тр. междунар. научно-практ. конф. – 2016. – С. 446–452.

2. Галеева Н.Л. Дидактика управления и управление в дидактической системе // Педагогическое образование и наука. – 2019. – С. 100–108.

3. Даутова О.Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие. – СПб., 2018.

4. Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. – СПб., 2016.

5. Добротина И.Г. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий // Русский язык в школе. – 2013. – № 8. – С. 27–31; № 9. – С. 15–18.

6. Игнатенко И.И. Некоторые особенности онлайн-обучения иностранному языку // Наука и школа. – 2019. – № 2. – С. 140–144.

7. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие. – СПб., 2015.

8. Мальцев Д.В., Генсон Е.М., Репецкий Д.С. Электронные учебные пособия для прикладного бакалавриата // Высшее образование в Рос- сии. – 2019. – Т. 28. – № 4. – С. 134–141. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-4-134-141.

9. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Рогатова М.В. Типология уроков деятельностной направленности // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 139–152.


Для цитирования:


Гац И.Ю. Из опыта подготовки студента-филолога к педагогическому взаимодействию в цифровой среде. Русский язык в школе. 2019;80(6):23-31. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-23-31

For citation:


Gats I.Y. On the Experience of Preparing Students in Philology to Pedagogical Interaction in the Digital Environment. Russian language at school. 2019;80(6):23-31. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-23-31

Просмотров: 135


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)