Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

«Цифровизация разрушает стены школы»: опыт школьной диджитализации в Финляндии

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-16-22

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается история внедрения цифровой техники в учебный процесс финских школ на протяжении последних 20 лет и появление первых электронных учебников. Цифровизация понимается в Финляндии в широком и узком смысле: в широком – как важнейшая часть экосисте- мы современного человека (ответственного члена общества), в узком – как использование цифро- вых устройств в учебных и воспитательных целях (с целью саморефлексии и самооценки учащегося). Проектно-ориентированное обучение и межпредметные связи широко используются в финской шко- ле. Цифровизация существенно помогает в их успешном осуществлении, позволяя сочетать в уроках: 1) умение и желание учащихся пользоваться цифровыми устройствами; 2) выполнение конкретного учебного задания, в котором учащиеся видят цель (нахождение релевантной информации), пользу (новые знания) и интерес (мультимодальность); 3) доверие учителя к ученику при выполнении им задания самостоятельно, творчески. Методами нашего исследования являются: метод концептуализации понятий, метод критической интерпретации, case study (частный случай), обзорный метод. В статье приводятся и анализируются конкретные примеры использования цифровой техники как в малоком- плектных, так и полных школах, в младших и старших классах финской школы.

Об авторе

А. В. Зеленин
Университет Тампере
Финляндия

Александр Васильевич Зеленин, доктор филологических наук, лектор, факультет информационных технологий и коммуникационных наук



Список литературы

1. Баринова Е.А. Развитие речи в учебно-методической литературе советской эпохи // Русский язык в школе. – 1978. – № 4. – С. 48–58.

2. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвисти- ка. – М., 2001.

3. Зеленин А.В. Падение с PISAнской башни: причины и следствия // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 8. – С. 70–75.

4. Зеленин А.В. Финское образование на пере- ломе: к чему пришли и куда двигаться дальше? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – № 5. – С. 71–77.

5. Digitaalinen Suomi – yhdenvertainen kaikille. Digi arkeen – neuvottelukunnan toimintakertomus. Valtiovarainministeriö. – Helsinki, 2019.

6. Harjunen E., Rautopuro J. Kielenkäytön ajat- telua ja ajattelun kielentämistä // Äidinkielen ja kirjallisuuden oppimistulokset päättövaiheessa 2014: keskiössä kielentuntemus ja kirjoittaminen. [Электронный ресурс]. – URL: https://karv i.fi/publication/kielenkayton-ajattelua-ja-ajattelun-kielentamista/. Helsinki, Kansallinen koulutuksen arviointikeskus, julkaisut 2015:8 (дата обращения 01.06.2019).

7. Hyytiäinen S. Lukeva koulu – tulevaisuuden koulu // Sähköistyvä koulu. Oppiminen ja oppima- teriaalit muuttuvassa tietoympäristössä. Toim. Tossavainen T. ja Löytönen M. – Helsinki, 2019.

8. PDSA 2008 – NHS. Plan, Do, Study, Act. NHS Institute for Innovation and Improvement. [Электронный ресурс]. – URL: https://improvement.nhs.uk/documents/2142/plan-do-study-act.pdf (дата обращения: 05.06.2019).

9. Pyykkö R. Venäjä – kieli ja valtio // Monikielinen Eurooppa. Kielipolitiikka ja käytäntöä. Toim. Johansson M., Pyykkö R. – Helsinki, 2005.


Для цитирования:


Зеленин А.В. «Цифровизация разрушает стены школы»: опыт школьной диджитализации в Финляндии. Русский язык в школе. 2019;80(6):16-22. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-16-22

For citation:


Zelenin A.V. «Digitalization Destroys School Walls»: the Experience of School Digitalization in Finland. Russian language at school. 2019;80(6):16-22. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-6-16-22

Просмотров: 481


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)