Диктанты с частичным и полным техническим обеспечением как универсальный тип работ для школьников и студентов (Опыт классификационного описания)
https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-32-38
Аннотация
В технико-дидактическом аспекте рассмотрены проблемы технологии и классификации частично и полностью технизированных (технически опосредованных) диктантов для школы и вуза. По комплексу параметров описаны их группы и виды, выполняемые контактно и дистантно, коллективно и индивидуально, с педагогом или полностью самостоятельно с помощью компьютера, смартфона и бескомпьютерных устройств со специализированными физическими носителями информации.
Ключевые слова
Об авторе
Т. А. ОстриковаРоссия
Татьяна Александровна Острикова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и литературы
пр. Ленина, д. 92, г. Абакан, 655017
Список литературы
1. Булохов В.Я. 100 разновидностей диктанта. – Красноярск, 1994.
2. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. – М., 1979.
3. Грищенко А.И. Дистанционный урок «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами» (X класс) // Русский язык в школе. – 2016. – № 7. – С. 29–31.
4. Гусарова И.В. Диктант как вид экзаменационной работы // Русский язык и литература для школьников. – 2003. – № 4. – С. 35–39.
5. Зельманова Л.М. Методика использования средств обучения на уроках русского языка. – М., 1990.
6. Интерактивный диктант [Электронный ресурс]: обучающий программный комплекс для учащихся школ, студентов средних и высших профессиональных учреждений: программа для ЭВМ / И.А. Егоров, А.В. Боева. – Старый Оскол, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
7. Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014.
8. Компьютеры в обучении русскому языку: проблемы и решения / Е.А. Власов, Т.Ф. Юдина, О.Г. Авраменко, А.В. Шилов. – М., 1990.
9. Кулаева Г.М., Важина Е.Н. Формирование у студентов-филологов профессионально-методических умений на основе использования интерактивных технологий // Вестник Оренбургского гос. пед. университета. – 2015. – № 1. – С. 167–177.
10. Курцева З.И. Магнитофон на практическом занятии «Фонодиктант на уроке русского языка» // Учим и учимся: сб. ст. / сост. Т.М. Фалина. – М., 1994. – С. 46–49.
11. Острикова Т.А. Методика изучения орфографии, пунктуации и иных разделов русского языка: история, теория и практика диктанта: учеб. пособие. – Абакан, 2016.
12. Прессман Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе. – М., 1985.
13. Толковый словарь иностранных слов / под ред. Л.П. Крысина. – М., 1998 [Электронный ресурс]. – URL: dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/53658 (дата доступа: 20.10.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Острикова Т.А. Диктанты с частичным и полным техническим обеспечением как универсальный тип работ для школьников и студентов (Опыт классификационного описания). Русский язык в школе. 2019;80(1):32-38. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-32-38
For citation:
Ostrikova T.A. Dictation Tests with a Partial or Full Technical Support as a Versatile Educational Mean (Experience of Classification Description). Russian language at school. 2019;80(1):32-38. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-32-38