Preview

Русский язык в школе

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Диктанты с частичным и полным техническим обеспечением как универсальный тип работ для школьников и студентов (Опыт классификационного описания)

https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-32-38

Полный текст:

Аннотация

В технико-дидактическом аспекте рассмотрены проблемы технологии и классификации частично и полностью технизированных (технически опосредованных) диктантов для школы и вуза. По комплексу параметров описаны их группы и виды, выполняемые контактно и дистантно, коллективно и индивидуально, с педагогом или полностью самостоятельно с помощью компьютера, смартфона и бескомпьютерных устройств со специализированными физическими носителями информации.

Об авторе

Т. А. Острикова
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Россия

Татьяна Александровна Острикова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и литературы

пр. Ленина, д. 92, г. Абакан, 655017



Список литературы

1. Булохов В.Я. 100 разновидностей диктанта. – Красноярск, 1994.

2. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. – М., 1979.

3. Грищенко А.И. Дистанционный урок «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами» (X класс) // Русский язык в школе. – 2016. – № 7. – С. 29–31.

4. Гусарова И.В. Диктант как вид экзаменационной работы // Русский язык и литература для школьников. – 2003. – № 4. – С. 35–39.

5. Зельманова Л.М. Методика использования средств обучения на уроках русского языка. – М., 1990.

6. Интерактивный диктант [Электронный ресурс]: обучающий программный комплекс для учащихся школ, студентов средних и высших профессиональных учреждений: программа для ЭВМ / И.А. Егоров, А.В. Боева. – Старый Оскол, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014.

8. Компьютеры в обучении русскому языку: проблемы и решения / Е.А. Власов, Т.Ф. Юдина, О.Г. Авраменко, А.В. Шилов. – М., 1990.

9. Кулаева Г.М., Важина Е.Н. Формирование у студентов-филологов профессионально-методических умений на основе использования интерактивных технологий // Вестник Оренбургского гос. пед. университета. – 2015. – № 1. – С. 167–177.

10. Курцева З.И. Магнитофон на практическом занятии «Фонодиктант на уроке русского языка» // Учим и учимся: сб. ст. / сост. Т.М. Фалина. – М., 1994. – С. 46–49.

11. Острикова Т.А. Методика изучения орфографии, пунктуации и иных разделов русского языка: история, теория и практика диктанта: учеб. пособие. – Абакан, 2016.

12. Прессман Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе. – М., 1985.

13. Толковый словарь иностранных слов / под ред. Л.П. Крысина. – М., 1998 [Электронный ресурс]. – URL: dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/53658 (дата доступа: 20.10.2018).


Для цитирования:


Острикова Т.А. Диктанты с частичным и полным техническим обеспечением как универсальный тип работ для школьников и студентов (Опыт классификационного описания). Русский язык в школе. 2019;80(1):32-38. https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-32-38

For citation:


Ostrikova T.A. Dictation Tests with a Partial or Full Technical Support as a Versatile Educational Mean (Experience of Classification Description). Russian language at school. 2019;80(1):32-38. (In Russ.) https://doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-1-32-38

Просмотров: 171


ISSN 0131-6141 (Print)
ISSN 2619-0966 (Online)